Маме на заметку

2015-04-20

Развитие детей первого года жизни

Развитие детей первого года жизни
Давно хотела написать свои размышления о развитие детей первого года жизни. И вот что из этого вышло.
  Я двумя руками за раннее развитие детей. Но считаю, что всему свое время. Я не сторонник чтения с пеленок, карточек Домана и тому подобного. Главное правило для меня - свобода передвижения и минимум ограничений для ребенка, на сколько это возможно, конечно.
Ребенок должен оставаться ребенком. Со своей тягой к знаниям, саморазвитию, со своими интересами. Наша задача лишь тщательно следить и поощрять любую инициативу. Так, Мелисса и Мирослав в определенном возрасте начали проявлять интерес к кошачьей тарелке с сухим кормом. Отлично подумала я и ввела игры с сыпучим материалом. Стали интересны книги - я приобрела книжки подходящие по возрасту. Обратила внимание на интерес ребенка к различным поверхностям - добавила игрушки с разнообразными фактурами. И так далее.
Необходимо просто создать условия, позволяющие ребенку развиваться самому. Эти условия просты -  отсутствие манежа, свободное ползанье на полу с самого раннего возраста, безопасный дом, удобная система хранения игрушек и постоянное присутствие мамы рядом.
На каждом ящике и дверце расположите детские замки. Уберите повыше все опасные предметы. Позаботьтесь о защите углов, купите ребенку детский шлем от ударов если это необходимо. Мирослав благодаря этому шлему научился буквально за пару недель правильно группироваться при падении. С Мелиссой он мне совсем не понадобился.
Естественно, я использую игрушки по возрасту. С месяца над кроваткой был мобиль с черно белыми кубиками, позже я заменила их цветными. Есть у нас и развивающий коврик для игр на животе, пирамидка, кубики. Но я не забываю и о бытовых предметах, окружающих ребенка.
Если малыш постоянно находится с мамой, он волей неволей научится крутить ручки стиральной машинки и нажимать на ней кнопки  (вот вам звуковой модуль с кнопками).  Обязательно залезет в тарелку с маминым обедом (самое что ни на есть развитие мелкой моторики, а так же внимательности и реакции мамы заодно). При совместной уборке игрушек малыш быстро заметит , что предметы можно вкладывать друг в друга и ставить на полки, снимать их оттуда. И так далее.
Совершенно не обязательно постоянно демонстрировать ему какие-то игрушки и их свойства, наблюдая за Вами ребенок научится всему в естественной для него среде и темпе. А старшие братья и сестры еще больше поспособствуют этому процессу.